Toyota, История фирмы, название моделей

Автор Alexander, 03 января 2012, 22:31:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alexander

Toyota, История фирмы, название моделей   

   Сакити Тойода стал известен в деловых кругах Японии еще в конце XIX века. Но с того времени и до самой смерти никому не приходило в голову связать его имя с автомобильным производством. О машинах японский патриарх успел только помечтать.

Родившийся в 1867 году в семье столяра-краснодеревщика, Тойода попал в то время, когда Япония быстро становилась на путь буржуазного развития и перед амбициозной молодежью были открыты все дороги. Сакити Тойода быстро нашел свою золотую жилу: основой экономики Страны восходящего солнца в те годы был шелк, по всей Японии было разбросано несколько тысяч хозяйств, в которых выращивался шелкопряд, получаемая из коконов пряжа обрабатывалась на английских ткацких станках. Именно их производство и решил наладить юный Тойода. В 1897 году он продал свой первый станок, который собрал вручную, а уже через десять лет станки Тойоды экспортировались в Европу, в том числе и в Англию.
В 1929 году Тойоде пришло в голову расшириться за счет создания автомобильного производства. Сам Сакити не успел осуществить задуманное – помешала смерть, зато все свои планы он успел изложить в завещании сыну Киичиро.
«Твой отец сослужил стране службу производством прядильных машин и ткацких станков, твой долг, Киичиро, послужить стране и твоему Императору производством автомобилей», – писал Сакити.
Молодой Тойода, конечно же, не посмел ослушаться отца. Хотя поначалу все это больше походило на старческую блажь. В 1931 году был выпущен первый автомобиль – небольшой седан, но машина получилась достаточно дорогой и совершенно не приспособленной к борьбе на внутреннем рынке, где царили маленькие трехколесные машинки. Киичиро решил перенять американский опыт и в 1935 году начал выпуск 4-дверного седана А-1. Он был еще больше и тяжелей: рынок воспринял тойодовскую «копейку» прохладно. Киичиро смог продать всего 12 машин, компания понесла огромные убытки...
От банкротства Тойоду спасла война. Еще в 1931 году Япония вторглась в Маньчжурию, а в марте 1936 года к власти пришел генерал Сэндзюро Хаяси, и Япония окончательно превратилась в милитаристское государство. Первым же декретом новый премьер-министр предписал организовать выпуск 7600 военных грузовиков. Благодаря связям в правительстве 3 тысячи машин по госзаказу получил Тойода. В том же году было изменено и название компании.
Все дело в том, что написание иероглифами слова Тойода требовало такого числа движений кисточкой, которое в Японии считалось несчастливым, к тому же и сам значок был очень громоздким.
Одному из сотрудников пришла счастливая идея, что слово «Тойота» не в пример благозвучнее и его предпочтительней использовать в рекламе. Начальство согласилось, и компания Toyota наконец, родилась.
Фирма получала огромные прибыли в годы войны за счет военных заказов, однако поражение и оккупация Японии заставили Тойоду свернуть производство. Только после издания в 1947 году указа генерала Макартура об ограниченном выпуске машин в Японии Toyota снова заработала. Новый расцвет компании, по странному стечению обстоятельств, опять был связан с войной. На этот раз корейской – правительство США разместило свои военные заказы в Японии, и часть из них смогла получить Toyota.
Однако жить на одних только военных заказах компания не собиралась. Еще в 1946 году были разработаны два варианта легковых автомобилей – Toyota ВА с 4-цилиндровым мотором в 48 л. с. и машину побольше, Toyota SA, которая получила собственное имя Toyopet. Но с 1947-го по 1952 год было выпущено всего 215 таких машин. Первая Toyota, которую действительно поставили на поток, была изготовлена только в 1955 году. Она называлась Toyopet Crown и имела 4-цилиндровый верхнеклапанный мотор, работавший с 3-скоростной КПП. После появление этой модели производство стало расти с каждым годом: 700 машин в 55-м году, 11 750 в 58-м, а к 1964 году объем производства достиг 50 тысяч автомобилей.
Именно Toyota в 1957 году, организовав компанию Toyota Motor Sales Inc. USA, начала вторжение японских машин на американский рынок. Правда, сначала этот процесс шел достаточно вяло – Детройт справлялся с нуждами внутреннего рынка, и импорт машин начал расти в США только с начала 60-х. Продажи достигли 400 тысяч иномарок в год, причем больше половины приходилось на Volkswagen Beetle. Японцы могли рассчитывать только на очень маленький сегмент рынка, и то если американцы по достоинству оценят их продукцию. Toyota смогла этого достигнуть – дешевые, экономично и добротно сделанный «японки» пришлись по душе американцам. И хотя цены у «Тойоты» были выше фольксвагеновских, японский автопром победил, так как его машины были разработаны специально под американский рынок. В середине же 70-х годов в США было организованно производство машин Toyota совместно с GM. Первоначально СП выпускало «Тойоту Короллу» (около 350 тысяч штук ежегодно), а с начала 90-х было начато производство специально для американского рынка машин под маркой Lexus – роскошных седанов LS1 и LS2.
Сейчас «Тойоте» принадлежат 11 заводов и 37 зарубежных фирм, а торговые операции осуществляются в 149 странах мира. Toyota производит весь спектр машин от малолитражки Toyota Yaris с 1-литровым 6-клапанным мотором мощностью 68 л.с. до Toyota Centures с 12-цилиндровым 5-литровым движком с непосредственным впрыском топлива мощностью в 280 лошадей, предназначенной исключительно для внутреннего рынка. Нередко под одним и тем же названием компания предлагает до 20 различных модификаций машины с разными типами кузова и двигателем. Хорошо, что Киичиро оказался таким послушным.

Названия моделей Toyota

Altezza высота (итал)
ALLION — Все в одном
AURIS — образовано от англ. aura — окружающая атмосфера, аура; наследник COROLLA RUNX и ALLEX
AVENSIS — Двигающийся впереди (франц)
bB — Черный ящик — символ бесконечности познания (англ. Black Box)
Blizzard буран (англ)
Camry небольшая корона (япон., транскр)
Camry Gracia грация (исп)
Camry Prominent заметный (англ)
CALDINA — Центральная, важнейшая (итал) Это если читать по — японски получается "karudina". Также как и кардинал
CAMI — Casual (англ. случайно, невзначай) + Mini (маленький)
Carina нежная, любящая (исп)
Carina ED Exciting Dressy — возбуждающе модный (англ)
CELICA — Небесный, божественный (испан)
Celsior стремящийся выше (лат)
Century век, столетие (англ)
Chaser преследователь (англ)
Coaster каботажное судно (англ)
Corolla венчик цветка (англ)
COROLLA ALLEX — Идти в разных направлениях (франц. allez + x)
Corolla Ceres Церера, богиня плодородия в римской мифологии (англ)
Corolla Fielder "житель полей" (англ)
Corolla Levin молния (англ)
Corolla Spacio просторный (англ., иск)
COROLLA RUNX — бежать + повсюду (англ. run + x)
Corona корона (солнечная), ореол (англ)
Corona Premio премия (итал)
Corsa движение (итал)
Cresta гребень (исп)
Crown корона (англ)
Crown Estate состояние (англ)
CROWN MAJESTA — Величественность; величие; величавость (англ)
CROWN ROYAL — Королевский (англ)
Dyna сила (англ., иск)
Estima оценивать (итал), достойная (англ., иск)
Estima Lucida блестящяя (итал)
EXIV — Производящий чрезвычайно глубокое впечатление, впечатляющий; выразительный (англ. EXtra ImpressIVe)
FUNCARGO — Приятный груз (англ. fun + cargo)
GAIA — Богиня земли (греч)
HIACE — Ас высокого класса (англ. high + ace)
HIACE REGIUS — Замечательный, великолепный, превосходный, отличный, изумительный,
Harrier гончая (англ)
Ipsum себя (лат)
ISIS — Древнеегипетская богиня плодородия (англ)
IST — .ист – человек, что — либо делающий (стилист, артист и т.д)
Land Cruiser наземный крейсер (англ)
Land Cruiser Prado луг (исп)
Mark II от Corona Mk.II, после отделения линии Mark II от семейства Corona в 60-ых гг., собственно — "тип 2" (англ)
MASTER ACE — Мастер + ас (англ)
MR 2 — Автомобиль с двигателем посередине + 2 места (анг. Midship Runabout 2 — Seater)
MR-S — Спортивный автомобиль с двигателем посередине (англ. Midship Runabout — Sports)
NADIA — Надежда (рус), Надя (русское женское имя)
OPA — Изумление; удивление (португ)
Platz площадь (нем)
PRIUS — Скачущий впереди (лат)
PROBOX — Профессиональный + ящик, коробка (анг. professional + box)
Raum пространство (нем)
RAV4 "полноприводный автомобиль для активного отдыха" (англ)
Scepter скипетр (англ)
Sera вечер (итал)
Soarer парящий (англ)
Sparky оживленный (англ)
Sprinter Carib индеец-кариб или олень карибу
Sprinter Cielo небо (итал., исп)
Sprinter Marino моряк, флот, морской (исп)
Sprinter Trueno гром (исп)
Starlet звездочка, восходящая звезда (англ)
Supra расположенный выше (лат)
Tercel сокол (англ)
Town Ace городской ас (англ)
TOWN ACE NOAH — Ной – персонаж Библии, построивший ковчег
VEROSSA — Красная правда (итал. Vero + Rosso)
WiLL — Глагол английского языка, указывающий на будущее время
WiLL VS — Автомобиль + живой, энергичный; быстрый; проворный, расторопный, спортивный
WINDOM — Победитель (англ)
Vista перспектива (англ)

История Toyota в России

Филиал компании Toyota в Москве был открыт в 1998 году, но перспективность российского рынка и прекрасные тенденции спроса на автомобили этой японской марки заставили задуматься о создании на локальном рынке отдельной самостоятельной компании, которая смогла бы более эффективно представлять интересы Toyota в России. И 1 апреля 2002 года состоялось официальное открытие ООО «Тойота Мотор» с головным офисом в Москве. А через 5 лет в Россию было перенесено и производство наиболее популярных в стране автомобилей модельного ряда марки Toyota, базирующееся на заводе в петербуржской промзоне Шушары. Первый автомобиль сошел с конвейера предприятия 21 декабря 2007, изначально ориентированное исключительно на внутренний рынок производство сегодня имеет весьма заманчивые перспективы и в сфере экспортных поставок. Проект предполагает возможное расширение объемов производства до 200-300 тысяч автомобилей в год, его капитализация составляет порядка 150 млн. долларов. Правда, в 2009 году все проекты по расширению производства на территории России были приостановлены – сказался вызванный мировым экономическим кризисом спад спроса на автомобили, весьма заметный во всем мире.

Руководящий состав российского представительства Toyota – ООО «Тойота Мотор» представлен исключительно топ менеджерами из числа сотрудников главного японского офиса компании – президентами ООО «Тойота Мотор» в разные годы являлись Томоаки Ниситари (2004-2009) и Такэси Исогая (с 2009), аналогичная ситуация характерна и для петербуржского предприятия, возглавляемого с 2005 года по год 2008 Маасааки Мидзукавой и его заместителем Итиро Тибой, и с 1 марта 2008 – Мичуаси Сугимори.