Теория и практика угона автомобилей

Автор Alexander, 03 января 2012, 22:46:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alexander

Теория и практика угона автомобилей


В принципе, угнать можно любой автомобиль. Даже если его нельзя сразу
завести, то можно погрузить на эвакуатор. Предназначение охранных систем -
сделать задачу угонщика настолько сложной, чтобы он от нее отказался. Как
показывает практика, наиболее эффективно можно защитить автомобиль даже от
профессиональных угонщиков при грамотно подобранном и установленном охранном
комплексе, сочетающем в себе как электронные, так и механические охранные
системы.

Возможные сценарии угона и советы, как сохранить а/м.

1. Открыть дверь отмычкой или разбить стекло, мощным усилием на руле сломать
штатный блокиратор рулевого вала или подобрать ключ к замку зажигания
(актуально для отечественных а/м). Замкнуть провода на замке зажигания.
Машина заведена (если нет охранных систем). Счет идет на секунды. Решение -
установка охранной системы.

2. Начало, как в п.1, только с момента открытия двери звучит сигнализация.
Замыкание проводов на замке зажигания не позволяет запустить двигатель.
Можно открыть капот, быстро скинуть клемму с аккумулятора - сигнализация
замолчит, если она оснащена неавтономной сиреной. Решение - поставить
автономную сирену, которая звучит независимо от наличия внешнего источника
питания. Если еще до вскрытия а/м угонщик выведет из строя аккумулятор, то
автономная сирена сработает на падение напряжения в бортовой сети. Кстати,
система сработает раньше, если оснащена датчиком удара или смещения - будет
реакция на попытку разбить стекло или пробить аккумулятор. Вывод - оснащать
сигнализацию датчиком удара. Если стекло в а/м выдавлено аккуратно, то
датчик удара может не сработать. Вор может вытащить магнитолу или ценные
вещи из салона через окно. Но в этом случае выручит датчик объема,
реагирующий на движение в салоне а/м или даже на движение рядом с а/м.
Решение - дооснастить а/м датчиком движения в салоне (ультразвуковые или
радарные датчики).

3. Угонщик оснащен сканером - прибором, который последовательно и очень
быстро перебирает кодовые комбинации радиосигнала, один из которых совпадет
с кодом передатчика автосигнализации. Когда это произойдет, то а/м снимется
с охраны так, как будто это сделал владелец. Если к сигнализации подключен
центральный замок, то даже не придется возиться с отмычкой. Далее по
сценарию в п.1. Решение - установка системы с антисканером, которая
чувствует, что ее пытаются открыть и на некоторое время прекращает
реагировать на радиокоманды.

4. Угонщик оснащен код-граббером - устройством, которое записывает в
электронную память код, которым управляется сигнализация с брелока, а затем
повторяет этот код, имитируя пульт управления. Угонщик может перехватить
код, когда хозяин ставит а/м на охрану или снимает с нее. Решение -
оснастить а/м сигнализацией с динамическим кодом. В таких системах код
управления все время меняется по очень сложному алгоритму. Перехваченный
угонщиком код будет устаревшим, а потому бесполезным.

5. Электронные методы не помогли и угонщик действует как в пункте 2. Его
задача как можно быстрее вскрыть капот, нейтрализовать орущую сирену и
восстановить блокировки, препятствующие запуску двигателя. Решение 1 -
установить замок, блокирующий несанкционированный доступ под капот. Решение
2 - установить охранную систему с возможно большим числом блокировок, т.к.
времени на их поиск и восстановление уйдет больше. Решение 3 - еще лучше
использовать беспроводные удаленные блокировки. Даже если угонщик обнаружит
блок сигнализации и нейтрализует его и все проводные блокировки, останется
никак не связанная с основным блоком блокировка, управляемая кодовым
радиосигналом. Не найдя ее, двигатель запустить невозможно.

6. Все-таки угонщику удалось запустить двигатель, справившись с охраной
системой. Но если на а/м стоит блокиратор трансмиссии или рулевого
управления, то процесс еще не закончен. Придется либо открывать замок с
помощью отмычки, либо бороться с системой "в лоб", т.е. сверлить, пилить и
т.д., на что уходит довольно много времени. Вывод - чем больше механических
частей в а/м заблокировано, тем сложнее задача угонщика. Побольше
механических блокираторов - трансмиссии, рулевого вала и т.д. Лучше не
экономить, а доверять советам профессионалов. Дешевые механические системы
обезвреживаются существенно быстрее. Итоговый вывод - нельзя сделать а/м
неугоняемым. Нужно сделать так, чтобы время, которое нужно для того, чтобы
машину угнать, превышало все разумные пределы, которые может позволить себе
угонщик. По статистике, если вору не удалось справится с а/м менее, чем за
15 минут, он ее бросает.